Sign up
Если у вас нет учетной записи:
"Для этого Жизнеизучения Первой и Второй книг царств нам нужен дух мудрости и откровения, чтобы увидеть то, что раскрывается в этих двух книгах. В Первой и Второй книгах царств есть четыре главные личности: Илий, Самуил, Саул и Давид... Ключевые моменты в отношении этих личностей можно выразить в виде следующих четырёх утверждений, которые в сжатом виде обобщают содержание Первой и Второй книг царств:
"Центральная мысль Первой и Второй книг царств заключается в том, что для исполнения Божьего домостроительства требуется содействие человека; иллюстрацией этого в положительном смысле служит история матери Самуила, Анны, история Самуила и история Давида, а в отрицательном смысле — история Илия и Саула. Такое содействие связано с личным наслаждением доброй землёй, которая является прообразом всеобъемлющего и всеобширного Христа. Поэтому в Первой и Второй книгах царств, которые являются продолжением Книги Иисуса Навина, Книги судей и Книги Руфь, приводятся подробности, связанные с наслаждением данной Богом доброй землёй. Добрая земля, которой наслаждались люди, содействовавшие Богу, стала царством Божьим, в котором они царствовали в качестве царей. Это прообраз того, как новозаветные верующие наслаждаются Христом, в результате чего они царствуют в вечной жизни (Рим. 5:21).
Нам нужно глубоко осознать то, что исполнение Божьего домостроительства требует нашего содействия. Содействовать Богу — значит быть связанным воедино с Богом. В качестве иллюстрации можно привести гонку на трёх ногах. В этой гонке участники должны бежать парами, и при этом одна нога каждого партнёра должна быть привязана к ноге другого. Чтобы партнёры могли бежать, они должны содействовать друг другу и не передвигаться независимо. Это — картина надлежащей христианской жизни. Быть христианином — значит быть связанным воедино с Христом и иметь с Ним одно житие посредством одной жизни" (стр. 7-8).
"Прообразы в Первой и Второй книгах царств — это картина, показывающая нам, что мы можем и должны наслаждаться Христом как уделом земли, данным нам Богом для основания царства, то есть церкви. Условием для нашего наслаждения Христом является состояние наших отношений с Богом. Если мы правы по отношению к Богу, это создаёт условие для нашего наслаждения Христом. Нам нужно наслаждаться Христом до такой степени, чтобы наше наслаждение Христом стало царством Божьим, в котором мы царствуем в жизни с Христом. Царство сегодня — это надлежащая церковная жизнь (Рим. 14:17). В этом царстве мы царствуем с Христом в Его вечной жизни. Таковы содержание и центральная мысль Первой и Второй книг царств" (стр. 10).