Sign up
Если у вас нет учетной записи:
Бремя сообщений "Жизнеизучения Иова" можно выразить следующими четырьмя предложениями: 1) Бог работает над Своими святыми с той целью, чтобы они приобрели Его как жизнь. 2) Бог лишает тех, кто ищет Его, их имущества, чтобы они унаследовали Его в полной мере. 3) Бог производит для Своих победителей через скорбь вечный вес славы. 4) Бог приводит тех, кто любит Его, в Самого Себя как славу посредством всего и прославит их Самим Собой.
"Тема Книги Иова — цель работы Бога над Его святым. Содержанием Книги Иова являются споры благочестивых людей о цели страданий святых, то есть о цели работы Бога над Его людьми. Поскольку Книга Иова была написана на очень раннем этапе, она не содержит ясного откровения о цели Бога в работе над Его людьми. Это откровение было дано не Иову, а Павлу. В Посланиях Павла мы видим, что цель Бога в работе над нами — лишать нас всего, чтобы мы всё больше и больше приобретали Бога. Это является темой Книги Иова.
Древняя Книга Иова таинственна, и нам нужно изучить её в свете писаний Павла. Без Посланий Павла было бы трудно понять Книгу Иова, поскольку её конец не даёт подробного описания цели Божьей работы над Его людьми. Тем не менее исходя из Нового Завета совершенно ясно, что цель Бога, Его желание в работе над Его святыми людьми заключается в том, чтобы они были опустошены от всего и принимали только Бога как своё приобретение. Желание Божьего сердца состоит в том, чтобы мы приобретали Бога в полноте как жизнь, как жизненное снабжение и как всё для нашего существа.
Хотя Книга Иова содержит очень мало божественного откровения, эта книга тем не менее обладает особой функцией в Писаниях. Эта функция имеет несколько аспектов.
Во-первых, Книга Иова преподносит своим читателям картину представлений человека о работе Бога над Его святыми людьми. Такая картина ясно представлена в этой книге.
Во-вторых, фукнция этой книги заключается в том, чтобы изобличить ущербность божественного откровения в веке Иова, которое было очень примитивным в смысле познания Бога. Некоторое божественное откровение существовало, но оно находилось на примитивном этапе.
В-третьих, в своей функции в Писаниях Книга Иова представлет читателям Библии отрицательный фон, чтобы они двигались вперёд от того, что они могут получить в Книге Иова, и искали божественных и духовных истин в качестве поступательного развития божественного откровения, показанного в Псалмах. Например, божественное откровение в 45-м Псалме о Христе как Царе является очень высоким.
Ещё одна функция Книги Иова состоит в том, чтобы пробудить в читателях Библии голод и жажду к познанию Христа как центральности и универсальности Божьего вечного домостроительства и побудить их выйти из состояния удовлетворённости их нынешними достижениями в познании Бога. Наша удовлетворённость тем, что мы знаем о Боге, является препятствием для нашего продвижения вперёд в понимании божественного откровения.
В дополнение к этому функция Книги Иова состоит в том, чтобы опустошить дух читателей Библии, благодаря чему у них в духе будет больше места для того, чтобы всё больше приобретать Бога в Его богатстве, приобретать Бога больше всего остального.
Наконец, функция Книги Иова состоит в том, чтобы дать читателям Библии способность понять секреты, содержащиесся в следующей книге — Псалмах. Если мы подойдём к Псалмам, не прочитав Книгу Иова, нам будет не хватать части того фона, который необходим для понимания секретов, содержащихся в Псалмах.
Наш принцип в этом изучении Книги Иова состоит в том, чтобы изучать эту книгу в соответствии с тем, что раскрыто в Библии в целом. Если мы подойдём к Книге Иова без надлежащего понимания божественного откровения во всех Писаниях, то для нас эта книга не будет иметь большого смысла и мы не поймём цели Божьей работы над Иовом" ("Жизнеизучение Книги Иова", стр. 9, 28, 220-222).